Программа развития НИУ «СПбПУ»В 2010 году по распоряжению Правительства Российской Федерации 29 российских вузов получили статус «Национальный исследовательский университет». Одним из таких вузов стал Санкт-Петербургский Политехнический Университет Петра Великого. После получения данного статуса в университете была разработана Программа развития СПбПУ, отвечающая задачам общегосударственной политики формирования в России инновационной экономики знаний, рассчитанная на 2010 – 2019 годы. Целью Программы является модернизация и развитие СПбПУ как университета нового типа, интегрирующего мультидисциплинарные научные исследования и надотраслевые технологии мирового уровня для повышения конкурентоспособности национальной экономики. В задачи Программы входят: 1. Установление качественно новой взаимосвязи образования, науки и промышленности в сложившихся новых социально-экономических условиях в России, в том числе развитие системы взаимодействия университета с ведущими научными организациями и промышленными предприятиями страны, институтами Российской академии наук 2. Развитие и совершенствование политехнической модели системы образования, обеспечивающей высокое качество подготовки всесторонне развитых, высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов 3. Опережающая подготовка научно-технических кадров, обладающих компетенциями мирового уровня на основе интеграции образовательного процесса с исследованиями и разработками по приоритетным направлениям развития (ПНР) университета в интересах высокотехнологичных отраслей национальной экономики 4. Создание, применение и распространение мультидисциплинарных политехнических знаний и надотраслевых наукоемких технологий мирового уровня 5. Обеспечение престижности российского политехнического образования, концентрация в СПбПУ конкурентоспособных научно-педагогических кадров, включая лучших молодых специалистов, путем создания привлекательной научно-образовательной среды 6. Формирование в СПбПУ распределенной Форсайт-структуры эффективно взаимодействующих между собой подразделений на основе принципа проблемно ресурсно-ориентированного виртуального предприятия – от традиционного образовательного ядра (кафедры и лаборатории классического типа) до распределенной сети инновационно-технологических центров (ресурсных, авторизованных, инжиниринговых, консалтинговых, повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров) 7. Создание и развитие современной системы коммерциализации результатов научных исследований и разработок по ПНР университета; формирование распределенной сети малых инновационных наукоемких предприятий, научно-внедренческих, инжиниринговых и консалтинговых фирм с участием университета.
Реализация Программы развития СПбПУ предусматривает следующие этапы: • I этап (2010 – 2012) – модернизация СПбПУ – создание Объединенного научно-технологического института (ОНТИ) и оснащение его высокотехнологичным оборудованием и наукоемкими технологиями мирового уровня, создание и внедрение информационно-аналитической системы и системы мониторинга результатов деятельности университета, проведение анализа эффективности научно-образовательной деятельности по удовлетворению кадровых потребностей предприятий высокотехнологичных отраслей и выполнение работ по модернизации существующих и созданию новых образовательных программ, модернизация информационной инфраструктуры университета, развитие системы управления качеством образовательной, научной и инновационной деятельности университета. • II этап (2013 – 2016) – развитие СПбПУ – создание эффективной системы интеграции научной, образовательной и инновационной деятельности по ПНР в рамках ОНТИ, закрепление молодых конкурентоспособных выпускников, обладающих ключевыми компетенциями мирового уровня, привлечение ведущих ученых и специалистов для работы в университете, завершение модернизации учебных образовательных программ с учетом требований работодателей, завершение, в основном, развития материально-технической базы и имущественного комплекса университета. • III этап (2017 – 2019) – завоевание СПбПУ лидирующих позиций в российском научно-образовательном пространстве и укрепление позиций в мировом научно-образовательном пространстве. |